Ученики потихоньку собирались около кабинета Магической Медицины. На этот раз из кабинета не доносилось никаких загадочных звуков: ни мяуканья, ни звона разбивающихся предметов. Как только прозвучал сигнал к началу лекции, Альвианта пригласила собравшихся учеников в кабинет. Первой в кабинете очутилась Элль. Она уселась за первую парту, молниеносно достала пергамент и перо и приготовилась слушать лекцию. К ней подсела Рунаина. - Эй, это твое зеркало? - спросила Руна у Элль. - Какое зеркало? Нет, оно тут уже лежало. Рунаина тут же оглядела кабинет. Оказалось, что зеркала лежали на каждом столе. - А зачем нам сегодня зеркала? - спросила любопытная рейва. - Мы будем учиться лечению с помощью них? - А вот и нет. Сегодняшний наш урок будет посвящен не лечению, а диагностике болезней – ответила Альвианта. - Я перечитывала домашние работы по вводной лекции и поняла, что с диагностикой почти никто толком не разобрался. Если кто забыл, что было на первой лекции – поищите портал на нее в кабинете. А пока запишите тему урока: Распознавание болезней. Часть 1Напомню, что распознавание болезней – это одно из направлений медицины в целом и магической медицины в частности. В магической медицине для целей диагностики применяются знания по многим предметам. Мы сейчас с вами рассмотрим более подробно некоторые из них. - А зеркало то для чего? - спросила опять неугомонная Руна. - А с помощью зеркала вы будете изучать собственные глаза, потому что одним из способов диагностики будет иридодиагностика. Кто знает, что это за наука такая? - Она глаза изучает, - сказала Элль. - По ним можно определить наличие болезней. - Верно, - улыбнулась Альвианта. - Иридодиагностика – это наука о распознавании различных изменений в организме по радужке глаза. Наука эта очень древняя. По некоторым данным она была известна за полторы тысячи лет до нашей эры. При раскопках в древней Гизе были обнаружены два длинных папирусных свитка, на которых была описана диагностика по глазам. Там же были найдены металлические пластины с цветным изображением глаз фараона Тутанхамона. Магловские ученые до сих пор не могут разгадать секрет «цветного фотографирования». Но факт остается фактом – древним египетским жрецам был известен магический секрет. Кстати, недавно появилась гипотеза, что на самом деле метод иридодиагностики был гораздо древнее. Магловскими учеными были обнаружены древние каменные плиты с изображениями радужки глаз. Причем на этих каменных рисунках указывалось какая часть радужки связана с разными органами тела. А возраст этих каменных рисунков более 5 тысяч лет. В кабинете раздался возглас удивления. - Ну, а современная иридодиагностика, в том виде, который применяется на практике, появилась благодаря Игнацу Пекцели. Он обосновал метод иридодиагностики и составил схему соответствия участков радужки и органов тела. Вот перед вами один из вариантов этой схемы, - сказала Альвианта и указала на большую картинку на стене. А теперь я коротко расскажу о методе. Как вы уже поняли, данный метод диагностики изучает радужку и зрачок. По форме зрачка можно определить ряд болезней. Нормой считается округлая форма зрачка. Расположение у него должно быть в центре радужки. Если зрачок имеет овально-вертикальную форму, это может свидетельствовать о наличии нервных заболеваний. Овально-горизонтальным зрачок становится при депрессивных состояниях, так же это может быть признаком приближающегося инсульта. Цвет зрачка тоже может рассказать о состоянии организма: -черный это норма -зеленоватый оттенок – глаукома (заболевание глаз) -голубоватый оттенок – склонность к спазмам или судорогам -и др. Но главную информацию несет в себе радужка. Ее надо рассматривать очень внимательно. Первым делом надо обратить внимание на цвет глаз. Здоровыми являются карие и голубые глаза, а так же их смесь. - А как же зеленые? - удивилась Жехана. - Согласно теории иридодиагностики, зеленый цвет не является здоровым. Его основа – голубой. А наличие желтизны, из-за которой цвет и становится зеленым, говорит о каком-то нарушении в организме, чаще всего это из-за патологии печени. Идем далее. Надо обратить внимание не только на цвет радужки, но и на плотность цвета. То есть плотная (насыщенного цвета) радужка свидетельствует о хорошем иммунитете. А вот малая плотность говорит о том, что иммунитет слаб, и человек плохо переносит физическую нагрузку. Теперь надо внимательно приглядеться – нет ли на радужке пигментных пятен или маленьких крапинок. Наличие их может рассказать о многих патологиях в организме. К примеру, светлые крапинки – признаки артрита, ревматизма, а темные – нарушение в работе нервной системы или желудочного тракта. Кроме этих, есть и другие отметины на радужке - пятна, круги, полукольца. Их цвета и место расположения на радужке говорят о различных болезнях. Например, круги или полукольца говорят о стрессе. Если на радужке четко видно лучи, которые расходятся от зрачка, это признак болезней кишечника. Обратите внимание также на внешний край радужки. Наличие темного ободка сигнализирует о проблемах крови, светлый же ободок подсказывает, что в организме высок уровень холестерина. Внимательно присмотритесь к радужке. Она выглядит как своеобразная ткань: состоит из нитей, которые переплетаются и образуют различные фактуры. Выделяют 4 фактуры: - "Шелковая" радужка составлена из мягких и прямых волокон. У человека с такой радужкой хорошая физическая сила, много энергии и хороший иммунитет. - "Льняная" радужка состоит из более редких волокон, чем «шелковая», но она также равномерна. Наличие такой радужки говорит о слабом иммунитете. Такой человек обладает меньшей физической и психической силой. - Очень редкая радужная ткань – "гессианская" – она обладает разреженной фактурой, могут быть небольшие разрывы. У людей с такой радужкой замедлен обмен веществ, слабо выражена физическая сила. Зато у них хорошая нервная система. - "Сетевидная" радужка по структуре напоминает паутинку. Если у вас такая радужка – это очень плохо, потому что это сигнализирует о физической слабости, нервном истощении и общей болезненности организма. Тут раздался сигнал об окончании занятия. Альви взмахнула палочкой, и на доске появился текст домашнего задания. - Ну что же. Разговор о диагностике еще не закончен. Мы продолжим на следующем уроке. А пока запишите домашнее задание. Если возникнут сложности с его выполнением – добро пожаловать в КЦ. Я обязательно помогу.
Домашнее задание
Домашнее задание можно отправить через ЛД или с совой: alvianta-div@yandex.ru |